Пребывание на свежем воздухе (не менее 2 часов). Активные игры на природе. Спокойные прогулки.
Полноценное общение с ребёнком (совместные игры, беседы, просмотр телепередач, чтение книг, решение кроссвордов, головоломок, сканвордов).
Чтение рассказов и сказок с пересказом, разучивание стихов, песен, поговорок, скороговорок.
Развивающие игры (лото, шашки, шахматы, тогыз-кумалак, домино, мозайка, настольные игры, пазлы) ВМЕСТЕ с ребёнком, а не РЯДОМ.
Развитие творческого потенциала (лепка, рисование, аппликация, вышивка и т.д.).
Нахождение сходства (2-3) и различий (3-4) у различных предметов (например: мяч-апельсин, куст-дерево, самолёт-птица, кубик-коробка, ребёнок-старик, лампа-солнце).
Объединение предметов в группы по существенным признакам (например: яблоко, груша – фрукты; юбка, рубашка – одежда; самолёт, автомобиль, поезд – транспорт; день, ночь – время суток; июнь, июль – летние месяцы; окунь, сом – рыба и т.д.).
Перечислить предметы, принадлежащие одной группе (4-5 названий). Например: Одежда — … (майка, рубашка, брюки, юбка), рыба — …, женские имена — …, цветы — …, овощи — …, марки машин — …, инструменты — …, посуда — … и т. д.
Пальчиковая гимнастика. Массаж пальчиков. Развитие мелкой моторики рук – конструирование из мелких деталей «Лего», составление мозайки, вырезание картинок, складывание пазлов.
Развитие логического мышления (дополнительная литература «Развиваем логику»).
Беседы о школе: кто такой ученик, зачем он ходит в школу, почему надо учиться, как вести себя в школе, по пути в школу и обратно, как общаться с одноклассниками и т.д.